Сотрудницу колл-центра уволили из-за того, что она не прошла испытательный срок. Она обжаловала увольнение в суде. Потребовала взыскать зарплату за время вынужденного прогула и компенсацию морального вреда.
Суть дела
Сотрудницу колл-центра уволили из-за того, что она не прошла испытательный срок. Она обжаловала увольнение в суде. Сотрудница потребовала взыскать зарплату за время вынужденного прогула и компенсацию морального вреда.
Ход событий
В иске экс-сотрудница колл-центра указала – ее уволили из-за уверенности работодателя в том, что она не исполняет должностные обязанности.
Увольняя сотрудника за то, что он не прошел испытания, работодатель обязан доказать, что тот плохо работал. В этом случае работодатель сослался на хамское поведение оператора и ее опоздания на работу.
К слову, это не показатель качества работы. В данном случае работодатель мог применить к сотруднику дисциплинарное взыскание.
Развязка
Суд обратил внимание, что сотрудника не знакомили с должностной инструкцией и не привлекали к дисциплинарной ответственности. Значит, требовать от него выполнения конкретных обязанностей и наказывать за их неисполнение, нельзя.
Иск был удовлетворен, оператора колл-центра восстановили на работе. С работодателя взыскали 448 тысяч рублей зарплаты за вынужденный прогул и 19 тысяч компенсации морального вреда.