Антимонопольное законодательство
Законодательство с сфере антимонопольного регулирования и защиты конкуренции постоянно изменяется, государство усиливает контроль за бизнесом.
Антимонопольным законодательством устанавливаются пределы допустимого поведения предпринимателя на рынке товаров, работ, услуг различных отраслей экономики, в том числе существование естественных монополий. Недобросовестная конкуренция, в том числе в сфере рекламы, наказывается все жёстче.
Орган, контролирующий соблюдение антимонопольного законодательства в России — Федеральная антимонопольная служба. Полномочия у ФАС очень широкие: она может проводить плановые и внеплановые проверки, является органом, разрешающим споры хозяйствующих субъектов, в том числе участников государственных закупок, с ФАС нужно согласовывать крупные сделки .
Основанием для проведения проверки ФАС являются обращения органов власти, физических и юридических лиц, публикации в средствах массовой информации, а также самостоятельное обнаружение ФАС признаков нарушения антимонопольного законодательства.
Как защитить свои интересы в сфере антимонопольного права?
Бизнес и предприниматели при осуществлении деятельности, размещении рекламы товаров (работ, услуг), участии в закупках и во многих других случаях обязаны соблюдать нормы антимонопольного права, но конкуренция такова, что вольно или невольно могут быть нарушены Ваши интересы или чьи-то нарушите Вы.
И в том и в другом случае Вам потребуется юридическая помощь. Юристы антимонопольной практики «АргументЪ» имеют более 25 лет опыта работы с ФАС, в том числе разрешения антимонопольных споров.
Как работают наши юристы?
Работа правозащитника включает в себя:
- Правовой анализ и оценка антимонопольных рисков и ограничений по сделкам, представление комментариев и рекомендаций
- Подготовка, подача и сопровождение ходатайств и уведомлений о совершении сделок в связи с требованиями законодательства
- Представление консультаций по вопросам антимонопольного регулирования конкретных отраслей бизнеса, антимонопольных споров;
- Разработка антимонопольной политики, подготовка проектов внутренних локальных документов (antimonopoly compliance);
- Сопровождение проверок территориальных УФАС России;
- Представление в ФАС России и территориальных управлениях по делам о нарушении антимонопольного законодательства, в частности при вменении:
- злоупотребления доминирующим положением;
- заключения антиконкурентных соглашений (картельного сговора, вертикального соглашения и прочее);
- нарушений Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»;
- антимонопольные споры по другим вопросам. - Представление в ФАС России и территориальных управлениях по делам о нарушении антимонопольного законодательства, в частности при недобросовестной конкуренции:
- дискредитация конкурента, его товара, работ, услуг;
- введение в заблуждение;
- некорректное сравнение;
- приобретение и использование исключительного права на средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товаров, работ или услуг (фирменное наименование, коммерческое обозначение, торговый знак и проч.);
- незаконное использование результатов интеллектуальной деятельности;
- незаконное получение, использование, разглашение информации, составляющей коммерческую или иную охраняемую законом тайну, и иные антимонопольные споры. - Представление интересов в ФАС России и территориальных управлениях по делам о нарушении законодательства о рекламе;
- Представление интересов в ФАС России и территориальных управлениях в рамках дела об административном правонарушении;
- Обжалование в суде решений ФАС России и территориальных управлениях о привлечении к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства;
- Представление интересов Доверителя в судебных спорах по вопросам нарушения антимонопольного законодательства.